Авто Эксперт Gomozov, блог  авто эксперта Gomozova

Блог независимого авто эксперта Gomozova

Автоподбор, эндоскопия, диагностика, автоэкспертиза

Мы обсудим интересующие вас вопросы связанные с автомобилями!!!

отправляя данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Автоподбор, эндоскопия, диагностика, экспертиза

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Как нас найти?
Балашиха, Советская 2/9
Как нам позвонить?
Как с нами связаться?
Следите за новостями и акциями в соц.сетях:
Авто блог автоэксперта Gomozova

Стиппилинг метод выбора очистительной жидкости

Производители автохимии рекомендуют очистку инжекторов в три этапа: на 1-м и 3-м форсунки работают, а на 2-м этапе осуществляется стип-пилинг (steep-peeling – англ.) – пропитка-отслоение или, как ещё часто называют, «откисание» накоксованных отложений, возникающих, как правило, после 20…30 тыс. км пробега.
 
Естественно стремление каждого мастера к эффективной очистке с минимальными затратами, однако далеко не все очистительные жидкости обладают сильными стип-пилинговыми свойствами и, кроме того, в силу различных причин бензины в разных регионах намного отличаются по степени и свойствам загрязнений. В силу этого не представляется возможным дать всем универсальную рекомендацию по применению конкретной марки очистителя.
Вместе с тем каждый ижекторщик может сам определить, какая жидкость в его условиях наиболее предпочтительна. Поскольку на коксования внутри инжектора визуально не видны, стип-пилинговые свойства жидкости тестируются на комплекте свечей зажигания, имеющих сильные и одинаковые коксовые отложения, – как правило, извлечённые из одного двигателя. Покажем на примере трёх жидкостей, которые условно назовём X, Y и Z в порядке общепринятых предпочтений и разрекламированный.
Жидкости наливаем в сосуды, в них опускаем электроды свечей и фиксируем время. Стип-пилинговый эффект проявляется только через сутки (рис. 1–4) – это не удивительно, ведь масса отложений на свечах в сотни раз больше, чем в инжекторах.





Раньше всех справилась жидкость Z, причём кокс отслоился от металла электродов преимущественно крупными хлопьями, не дожидаясь окончательного измельчения. Лишь 4 часа спустя сработала жидкость Y, и ещё через час – жидкость X; более длительная работа этих жидкостей заключалась в отслаивании кокса более мелкими частицами. Делаем вывод в пользу жидкости Z – ведь окончательную работу по измельчению вполне выполнят как сэкономленное время, так и движущаяся игла инжектора в процессе работы на 3-м этапе очистки.
Теперь, чтобы принять окончательное решение, желательно оценить и сравнить другие свойства тестируемых жидкостей. Жидкость Z имеет плотность бензина, но X и Y значительно плотнее, следовательно, не годятся для тарировки инжекторов, в то время как С не требует замены на тарировочную жидкость при тестировании производительности, баланса, герметичности и инерционности.
Кроме того, вскрылось ещё два неприятных свойства жидкости А – сильная испаряемость и окисление медных сплавов, другими словам, непроизводительные потери самой жидкости и вред некоторым деталям системы впрыска.
Соотношение цен при равных объёмах таково – X : Y : Z = 1 : 0,9 : 0,3 – тоже в пользу жидкости Z, причём с заметным перевесом.
Проверяем действие жидкости Z на инжекторе – результат вполне положительный (рис. 5). Таким образом, останавливаем свой выбор именно на этой жидкости.
 



В заключение заметим, что мы умышленно не раскрываем наименование жидкостей, во-1-х, потому, что наш опыт носит исключительно региональный характер, а во-2-х, чтобы это не выглядело как реклама или антиреклама. Самым любопытным сообщим только, что X – западный товар, Y – из близкого зарубежья, Z – отечественный продукт. 
Мы не умаляем достоинств X и Y, скорее, здесь причина также кроется в региональности применения. Но всё же не верь глазам своим, когда разглядываешь привлекательные этикетки…
Made on
Tilda