Точка невозврата
Известно, что производители автохимии и мастера-инжекторщики в один голос рекомендуют производить очистки систем впрыска бензина с периодичностью 20…30 тыс. км. В противном, мол, случае смолы, находящиеся в бензине начинают накоксовываться, и убрать их будет чрезвычайно сложно, а в отдельных случаях – и невозможно. Так ли это? Не является ли это просто психологическим трюком, предназначенным для облегчения процесса изъятия денег из карманов клиентов? Попробуем разобраться.
Рис. 2. Загрязнения смолами основания дозатора и нижних камер дифференциальных клапанов
Рис. 3. Загрязнения смолами дисков клапанов с плоским седлом
Рис. 4. Загрязнения смолами плунжерной пары: вверху – дозировочный плунжер, внизу – гильза плунжера
Рис. 5. Плунжерная пара чистого дозатора: вверху – дозировочный плунжер и противовсасывающая пружина, внизу – гильза плунжера
Особенно удручает состояние плунжерной пары (рис. 4) – забитый сетчатый фильтр, изношенная рабочая поверхность плунжера и накоксованная смола на оси его перемещения в регулировочной опорной резьбовой втулке. Для сравнения на рис. 5 показана плунжерная пара чистого дозатора.