Ремонт и заправка кондиционеров на автомобиле. В данном пособии вы узнаете как правильно делать заправку и ремонта кондиционера на современном автомобили. Практическое руководство поможет вам узнать шаг за шагом как правильно выполнить заправку и если нужно сделать замену узлов кондиционера.
Если кондиционер в недостаточной степени охлаждает воздух, сначала следует проверить количество хладагента в системе. Если хладагента недостаточно, то перед заправкой проверьте герметичность системы и отремонтируйте неисправные детали.
В данной теме приведен порядок снятия и установки, а также приведен способ заправки компрессора кондиционера хладагентом.
1. Проверка количества хладагента
Проверьте количество хладагента в системе и убедитесь в отсутствии утечки газа.
2. Откачивание хладагента для утилизации или регенерации
Произведите откачивание хладагента.
УКАЗАНИЕ:
Откачивать хладагент кондиционера следует при помощи соответствующего аппарата.
3.Снятие и установка компрессора кондиционера
Для снятия и установки компрессора кондиционера следует снять приводной ремень.
4.Заправка системы хладагентом
Заправьте хладагент в систему кондиционирования воздуха.
Существует два способа проверки количества хладагента.
1. Условия проверки
Для проверки давления хладагента следует обеспечить следующие условия.
• Двигатель работает с частотой вращения коленчатого вала 1,500 об/мин.
• Переключатель режима работы вентилятора установлен в положение «HI»
• Кондиционер включен.
• Регулятор температуры находится в положении «MAX COOL».
• Все двери полностью открыты.
2. Проверка через смотровое окно
Проверьте объем хладагента в системе через смотровое окно — по виду хладагента.
В норме
Пузырьки воздуха практически отсутствуют
Это означает, что количество хладагента соответствует норме.
Ниже нормы
Непрерывный поток пузырьков воздуха
Это свидетельствует о недостаточном количестве хладагента.
Пусто или избыток
Пузырьки воздуха отсутствуют
Это означает, что хладагент отсутствует или его слишком много.
УКАЗАНИЕ:
• Обычно большое количество наблюдаемых через смотровое окно пузырьков свидетельствует о недостаточном количестве хладагента. Если пузырьков наблюдается мало, количество хладагента в норме.
Обратите внимание, что отсутствие пузырьков свидетельствует об отсутствии или избыточном количестве хладагента.
• В системах с дополнительным конденсатором в момент исчезновения пузырьков добавляется еще некоторое количество хладагента, при этом при проверке через смотровое окно его уровень может показаться нормальным; однако реально его количество может быть меньше требуемого.
• Пузырьки могут также наблюдаться вне зависимости от количества хладагента при определенных частотах вращения и значениях давления хладагента.
3. Проверка манометром для измерения давления в трубопроводах
Давление хладагента можно проверить манометром для измерения давления в трубопроводах.
(1) Присоедините манометр.
УКАЗАНИЕ:
Не присоединяйте никакие приборы к среднему штуцеру манометра.
Присоединение манометра для измерения давления в трубопроводах
1.Характеристики манометра
(1) Имеются манометры для измерения высокого и низкого давления.
(2) Подключение на контур заправочной трубки осуществляется открыванием и закрыванием клапана.
УКАЗАНИЕ:
Манометр, рассчитанный на хладагент HFC-134a (R134a), нельзя использовать с кондиционерами, заправляемыми хладагентом CFC-12 (R12).